Бизнес-план цветочного магазина

Данный бизнес-план цветочного магазина подойдет для получения субсидии в Центре занятости.

1. Резюме проекта.
Цветочный бизнес в России является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для малого бизнеса. Он имеет хороший потенциал роста, в нем отсутствуют крупные сетевые игроки, делая бизнес честным и равным для всех участников.
Планируется открыть небольшой магазин площадью 10-12 кв.м. в одном из торговых центров города с высокой проходимостью.
Для открытия торговой точки понадобится вложить 271 тыс. рублей, в т.ч. 212 тыс. рублей собственных средств и 59 тыс. рублей субсидии от Центра занятости. Данные средства пойдут на оформление магазина, приобретение оборудования и первоначальный закуп товара.
Планируемая выручка за первый год деятельности магазина составит 2 343,6 тыс. рублей, а чистая прибыль – 338,4 тыс. рублей. Срок окупаемости проекта составит 12 месяцев с начала продаж (с учетом страховых взносов ИП).
Инициатор проекта будет зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, выбрав упрощенную систему налогообложения («доходы-расходы»).

2. Описание отрасли, бизнеса и товаров.
2.1. Описание цветочного рынка.
Российский цветочный рынок является очень перспективным и достаточно рентабельным. Одной из его особенностей является то, что на нем отсутствуют крупные игроки, как на других рынках. В связи с этим все продавцы на рынке находятся в равных условиях и не могут диктовать свои условия рынку. Доля продаж через небольшие ларьки и павильоны составляет 65-70%. Данный рынок как нельзя лучше подходит для малого бизнеса.
В настоящее время цветочный рынок России можно оценить в 200 млрд. рублей. Он стабильно растет, несмотря на определенные риски.
Во-первых, данный бизнес имеет ярко выраженную сезонность. Пожалуй, время с середины декабря до середины марта, можно назвать самым пиковым периодом продаж (новый год, 14 февраля, 8 марта). Также, определенная активность проявляется в мае (выпускные в школах) и сентябре (начало учебного года). В связи с этим необходимо грамотно планировать свою деятельность, чтобы избежать возможных потерь и максимизировать свою прибыль.
Во-вторых, 90% всех цветов — импортные. Наибольшая доля импорта приходится на Нидерланды, Колумбию и Эквадор. Изменение курса валют, возможные таможенные запреты и ограничения могут нанести существенный вред бизнесу.
2.2. Описание бизнеса и ассортимента товаров.
Открытие цветочного магазина или салона требует значительных средств, поэтому предлагается открыть торговый “островок” в ТЦ. Площадь торговой точки будет составлять 10-12 кв.м.
Для ведения предпринимательской деятельности планируется зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя с упрощенной системой налогообложения (система “доходы” по ставке 6%)
Предлагается следующий ассортимент товаров:
1. Срезанные цветы;
2. Букеты и цветочные композиции;
3. Сопутствующие товары и сувениры.
Ассортимент цветов будет следующим:
1. Розы;
2. Тюльпаны;
3. Пионы;
4. Хризантемы;
5. Гвоздика;
6. Гербера.
Цветы будут иметь по несколько оттенков.
Важное значение имеет упаковка цветов, поэтому будут следующие упаковочные материалы:
1. Ленты и банты;
2. Корзинки и коробки для букетов и цветов;
3. Подарочные упаковка и бумага разных оттенков.

3. Маркетинговый план.
При открытии бизнеса особое внимание следует уделить оформлению торговой точки. Яркий и привлекающий дизайн будет способствовать продажам, т.к. покупка цветов зачастую имеет спонтанный характер.
Другим каналом продвижения будет являться раздача промо-листовок. Данный способ привлечения клиентов подойдет при открытии точки и в самом начале ее деятельности.
Для постоянных клиентов будет предусмотрена система скидок.
Но, пожалуй, лучшим способом продвижения своих товаров будут свежие и красивые цветы, профессионализм и доброжелательность продавцов. “Сарафанное радио” будет иметь важное значение.
При расширении бизнеса возможно создание и продвижение группы Вконтакте, создание собственного сайта для онлайн-продажи цветов, как нового вида услуг.

4. Организационный план.
5. Производственный план.
5.1. Первоначальные расходы.
Для открытия магазина необходимо вложить 271 тыс. рублей, которые будут потрачены на покупку оформление магазина, покупку оборудования, закупку первой партии цветов.

Наименование Сумма, руб
Регистрация ИП — 1000
Оборудование — 130000
Оформление торговой точки — 50000
Закупка первой партии цветов и материалов — 60000
Первоначальный взнос по аренде за 3 месяца — 30000
ИТОГО — 271 000

6. Финансовый план.
7. Риски.

Полный бизнес-план с расчетами Вы можете заказать прямо сейчас. Цена — 1000 рублей. Количество страниц — 13.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *